ТЕМА ДИСКУССИИ:

Композиция портрета.
Среди фотографов существует мнение, что сделать хороший портрет без привлечения дополнительных композиционных элементов (обстановка, аксессуары, элементы пейзажа и т.д.) невозможно. Т.е. если вы берете модель, однотонный фон и свет, то как ни старайтесь, - приличного портрета не получится. Так ли это?
Валерий Мишаков mishakov@solaris.ru(6/13/2000)


В виде исключения, получиться может. Но вероятность этого крайне низка. Давайте разберемся, что такое художественный портрет. Ведь это не только изображение модели, но еще и отображение представления самого автора о портретируемом. Причем, зрителям интересен именно субъективизм, какой-то необычный, своеобразный подход автора. А как передать свой взгляд на портретируемого? Конечно с помощью выразительных средств фотографии и различных композиционных приемов. А значит,если у вас имеется только свет, голая стена, модель и фотокамера, то вы обладаете минимальными возможностями для выражения своего видения. Это тоже самое, что победить на чемпионате мира по фигурному катанию используя в своей программе только один элемент - прыжок в полтора оборота. Можно, конечно, надеятся, что этот прыжок у вас получится настолько высоким и эффектным, что все судьи будут сразу покорены, но это вряд ли.
Практика показывает, что портреты выполненные минимумом средств интересны только в одном случае - если на них изображены известные люди. Т.е. знаменитости или ваши родственники и знакомые.
Сергей Кабаков skab5@mail.ru(6/14/2000)


А как же свет? Это же основное выразительное средство фотографии, если верить учебникам. Плюс выбор точки съемки, плюс выбор момента съемки, плюс кадрировка, плюс различные методы печати. Получается не так и мало выразительных средств.
Юрий Рубин С-Петербург(6/16/2000)


Все это так, но из перечисленных выразительных средств только кадрировка и творческие методы печати являются как бы внешними для модели. Все остальные выразительные средства только подчеркивают и выявляют какие-нибудь выдающиеся, интересные черты и качества модели. А если модель таких качеств не имеет? Тогда как ни освещай, интересного снимка не получишь. Тем более, что за 150 лет существования этого жанра все эти выразительные средства применялись тысячи раз в различных сочетаниях.
Сергей Кабаков skab5@mail.ru(6/18/2000)


Уважаемые фотографы, по моему с подачи г-на Мишакова, мы-вы спорим о разных вещах. Первым делом нужно определиться, что хочется иметь в конечном итоге в соответсвии с поставленной задачей.
Вариант А: предположим нужно снять абстрактную "Бабу Гутю" в память внучкам. Ставим классическую схему освещения, подбираем задник и фотографируем. Все довольны, но этот портрет интересен только внучкам.
Вариант Б: Баба Гутя хочет художественный портрет с изыском? Пжалста!
Ставим освещение для "низкого" ключа и даем ей в руки саксофон! Классические фотографии негров с саксофонами, рядом с нашей и рядом не стояли! Ну или романтический портрет в "высоком ключе".На фотографии - Баба Гутя в свои 80 лет сама невинность в белом платье! В любом варианте, эти снимки интересны либо самой модели и ее близким, либо фотографам:" а, типа какой фильтр ставил и какой оптикой снимал, что все в резкости кроме лица?" или "я бы здесь ее снял впроводку с вертикальными шторками".
Не рассматриваю репортажные снимки типа: "Баба Гутя с Полканом на границе" или "Она же на ипподроме с сыном коня Буденого С.М.".
Так вот, совсем другое - воплощение идеи фотографа (правда деньги за это не платят). Есть идея - воплощай! Нет идеи - не спасет даже супер свет и супер техника. В варианте с воплощением идеи и модель и акцессуары с реквизитами все служат на образ, на ту мысль, что хочет донести автор. И пускай ради сохранения сюжета, модель на нашем портрете будет стоять затылком к фотографу! И пускай в паспорт эту фотографию не наклеишь, так как модель на ней в рыцаских доспехах, украденных из ближайшего музея.
По моему так, должны рождаться ни кому не нужные (кроме автора) шедевры в жанре портрет. Иначе это не исскусство, а ремесло.
С уважением
Евгений Атаманов atam@rb.kemerovonet.ru(6/18/2000)


Почему о разных? Я всегда говорю только о художественном портрете, который можно повесить на выставке. Такой портрет должен быть интересен широкому кругу зрителей. Вариант А мы не рассматриваем, т.к. это прикладная фотография для узкого круга ценителей.
Сергей Кабаков skab5@mail.ru(6/20/2000)


Евгений, идея "Баба Гутя с саксофоном" мне положительно понравилась. Подари.
Константин (6/22/2000)



ДОБАВИТЬ РЕПЛИКУ ПО ТЕМЕ.


Ваше имя
E-mail
Текст реплики:
Главная страница | Пришли свою фотографию | Арбитражная | Рейтинг-лист | Конференция |

© Valery Mishakov   St-Petersburg      Email:  mishakov@solaris.ru


*R