ТЕМА ДИСКУССИИ:

зерно
прошу прощение за серость, но стало интересно почему зерно зависит от светочувствительности плёнки...что такое зерно физически?
Тапа tapa@inter.ru(4/8/2001)


Что-то все молчат. Попробую я, что-нибудь написать:)

Думаю, не слишком ошибусь, если скажу, что зерно пленки - это мельчайшие частицы (кристаллы) эмульсии.
Действительно, более чувствительная пленка, как правило, имеет большее зерно. Но не всегда. Современные пленки даже ISO 800 мелкозернистые. На отпечатках 20х30, сделанных с пленок Kodak Profoto и Fujifilm Superia 100 зерно не наблюдается.
Главное, не надо бояться зернистости: зерно - одно из специфических изобразительных средств фотографии.

С уважением, Юрий.
Yury G (4/10/2001)


Юрий, то есть получается, что эта самая эмульсия окисляется при попадании на нее света, что и дает зерно? а в новых пленках процес окисления не происходит?

или я чего-то опять не поняла?
Тапа tapa@inter.ru(4/10/2001)


Нет, эмульсия состоит из кристаллов галогенита серебра. Технологически получается так, что чем больше чувствительность пленки, тем больше эти кристаллы. От взаимодействия со светом они своей величены не меняют.
Юрий Рубин (4/11/2001)


Между прочим, пленки разных фирм и типов отличаются формой зерна. Например, у Fujifilm Press 800 зерно немного заметно уже на отпечатках 15х20, но это "хорошее", красивое (однородное) зерно.
Yury G (4/11/2001)


а раз уж поша такая пьянка, кто-нибудь может поделиться ссылочкой на фоты, где зерно используют специально?
Тапа tapa@inter.ru(4/11/2001)


На http://www.sight.ru/ таких много. Постараюсь подобрать ссылки.
Кстати, у Андрея Шарапова в "Разговоре".
Yury G (4/11/2001)


"Разговор" это хорошо...но есть ли определеные правила? как предугадать когда зерно будет к месту, а когда нет?
Тапа tapa@inter.ru(4/13/2001)


В графичных компазициях обычно зерно хорошо смотрится и в портретах бывает неплохо. В жанре чаще всего скверно.
Юрий Рубин (4/14/2001)


Иногда зерно неизбежно. Например, при съемке на сверхчувствительную пленку. Мне тоже интересно, чтобы такое поснимать на Tmax-3200 :))
Yury G (4/16/2001)


Тапа:
В принципе все верно. Зерно действительно характеризует размер частиц эмульсии. На современных пленках типа Fuji Press или KodakT400 зерно и правда очень мелкое. У Fuji кристаллы особой "плоской" формы, например...
Вообще эта тема весьма обширная, в двух словах не расскажешь :)))
Еще зерно очень зависит от способа печати снимков. Даже на сверхмелкозернистых негативах можно без труда сделать зерно видимым.
Также зависит от способа проявки. Например, существует множество проявителей для ч/б пленок, они дают разное по размеру зерно.
Если проявлять пленку в плюс или в минус, например 400 как 800, зерно тоже меняется...
А что касается конкретных рекомендаций- где зерно хорошо, а где плохо, думаю, здесь ничего КОНКРЕТНОГО посоветовать нельзя. Потрайте, увидите все сами :)))
Удачи!
Yury Orlov ymail@mail.lv(4/19/2001)


Юра, то есть если снимать на push, например на 200 как на 800, то зерно станет как на 800?? в чем тогда смысл пуша? покупаешь сразу 800 и не ищешь лабораторию, которая возметься за твой пуш
Тапа tapa@inter.ru(4/28/2001)


Тапа: не совсем так. Зависимость зерна не прямо пропорциональна. Конечно, оно, скорее всего, вырастет. Но дело не в этом.
Использовать пуш можно, например, если надо снимать при низкой освещенности, а подходящей пленки под рукой не оказалось. Тогда ставишь на камере чувствительность больше и снимаешь по экспонометру. А проявлять пленку надо, как более чувствительную.
Правда, обычно лучше пушировать до +1, иначе довольно значительные потери качва :)
Еще можно снимать часть пленки в нормальном режиме, часть- в плюс или минус. При проявке тоже по-разному....
В общем, много всего, лучше один раз потраить, чем два часа меня слушать:)))))))))) Излагатель из меня, наверное, неважный. Вообще, в инете довольно много про это есть, можешь посмотреть. Если чего еще могу рассказать- спра.
Yury Orlov ymail@mail.lv(4/28/2001)


Вот, еще нашел. В принципе то же самое :))) :
"Иногда бывает так, что у фотографа оказалась пленка “не той” чувствительности, а съемку производить надо. Или просто нужна очень чувствительная пленка (скажем, 1600 ед.) В таких случаях поступают следующим образом. Пленка экспонируется с желаемой чувствительностью (например, пленка 800 ед. экспонируется как 1600), после чего производится проявка в течении большего времени. При пуш-процессе контраст пленки и зернистость растут. Естественно, что использовать для пуш-процессов лучше пленки, имеющие по возможности наиболее близкую к требуемой чувствительность (например, если нужно получить пленку 1600 ед, то брать следует пленку 400 или 800, а не 100 единиц). Как правило, пуш-процесс на одну ступень (например, увеличение чувствительности с 400 до 800 единиц) не вызывает большого роста зерна. Пуш-процессы могут производить только в профессиональных лабораториях, т.к. увеличить время проявления при минилабной проявке не представляется возможным."




Yury Orlov ymail@mail.lv(4/28/2001)


Уважаемые! Так насколько нужно времени увеличить проявку пленки допустим в 100 ед., чтобы получить 200 или что еще желательней 400? Мне как раз срочно нужно обработать такую пленку отснятую в каньоне.
норма 3 мин.15 сек.
_Ю_
Юрий К. y_koshelenko@mail.ru(9/30/2001)


Люди ! Случайно попала в руки tmax3200 - можно ли проявлять её по процессу C-41?
Антон sobaka@tut.by(2/26/2004)



ДОБАВИТЬ РЕПЛИКУ ПО ТЕМЕ.


Ваше имя
E-mail
Текст реплики:
Главная страница | Пришли свою фотографию | Арбитражная | Рейтинг-лист | Конференция |

© Valery Mishakov   St-Petersburg      Email:  mishakov@solaris.ru


*R